05-июл-91
Informix-4GL RDS стартуется командой
r4gl
Пользователь попадает в главное меню Informix-4GL:
INFORMIX-4GL: Module Form Program Query-language Exit
DModulеE Создавать, исправлять, выполнять отдельные мо-
дули на 4GL
DForмE Создавать, исправлять, компилировать 4GL экран-
ные формы
DPrograмE Описание и компиляция многомодульных программ
DQuery-languagеE Использование СТРУКТУРНОГО ЯЗЫКА ЗАПРОСОВ SQL.
Вызывает INFORMIX-SQL, команду Query-language
DExitE Выход из INFORMIX-4GL.
Для того, чтобы создавать, компилировать, запускать на
выполнение и отлаживать модули на языке 4GL,
выберите команду Module и вы попадаете в меню DMODULЕE:
MODULE: Modify New Compile Program_Compile Run Debug Exit
DModifуE Исправлять существующий программный модуль на 4GL.
DNewE Создать новый программный модуль на 4GL.
DCompilеE Компилировать отдельный программный модуль.
DProgram_CompilеE Компилировать всю программу.
DRuпE Запуск на выполнение откомпилированной програм-
мы или модуля.
DDebugE ОТЛАДКА программного модуля или программы на 4GL.
Вызывает ДИАЛОГОВЫЙ ОТЛАДЧИК 4GL INFROMIX'а.
DExitE Возврат в INFORMIX-4GL Главное Меню.
ПОЯСНЕНИЯ
0. Большинство команд предложат вам с помощью "плоского" меню
выбрать модуль или программу, которую будут обрабатывать. Если
вы вдруг решили отказаться от выполнения команды, вместо выбора
файла нажмите клавишу CTRL-C.
D1. ModifуE
Выведет вам "плоское" меню с именами существующих в вашей ди-
ректории модулей на языке 4GL (файлов с расширением .4gl). С
помощью стрелок выберите нужный и нажмите CR. Если нужный вам
файл не лежит в текущей директории, можете ввести его маршрут-
ное имя, завершив его клавишей CR. INFORMIX-4GL стартует текс-
товый редактор и вы сможете исправлять в нем файл с программой.
Кончив редактировать файл (а в редакторе RK, которым вы, скорее
всего, будете пользоваться, для этого нужно нажать клавиши
CTRL-T CTRL-T HOME ErasePage) вы попадете в дополнительное меню
DMODIFY MODULЕE: Compile Save-and-exit Discard-and-exit
Compile Компилировать исправленный модуль. (См. 3. Compile)
Save-and-exit Запомнить внесенные изменения.
Discard-and-exit Отменить внесенные в файл изменения.
Выберите подходящую вам команду (а обычно это Compile и Savе-
and-exit) и после этого вы вновь окажетесь в меню MODULE.
D2. NewE
Спросит, как назвать новый модуль. Введите имя модуля (без рас-
ширения .4gl). После этого стартуется текстовый редактор RK. Вы
увидите сообщение:
newname.4gl
? Файл не существует
Нажмите клавиши F5 F11 NewLine и попадете в пустой файл, в ко-
тором можете набивать программу. Окончание работы такое же, как
и после команды Modify.
D3. CompilеE
Выведет вам "плоское" меню с именами существующих в вашей ди-
ректории модулей на языке 4GL. Введите имя или выберите его с
помощью стрелок. Вы увидите дополнительное меню:
COMPILE MODULE: Object Runable Exit
Object Компилирует до об'ектного модуля (с расширением .4go)
Runable Компилирует до выполнимого модуля (с расширением .4gi),
используйте ее, если ваша программа состоит из одного
этого модуля.
Exit Отказ от компиляции, возврат в меню MODULE.
Если при компиляции обнаружились ошибки, INFROMIX-4GL создаст
специальный файл modulename.err, в котором прямо в тексте прог-
раммы будут указаны синтаксические ошибки и предложит вам их
исправить. Вы увидите дополнительное меню:
COMPILE MODULE:D E Correct Exit
Correct Войти в файл modulename.err и исправить ошибки. Ошибки
показаны стрелочками. Сами сообщения об ошибках унич-
тожать не надо, они будут удалены автоматически при
последующей компиляции.
Exit Не исправлять, вернуться в меню MODULE.
D4. Program_CompilеE
Выберите имя программы, которую хотите компилировать. При ус-
пешной компиляции будет создан файл program-name.4gi, который
можно будет выполнять командой Run в меню MODULE или в меню
PROGRAM.
D5. RuпE
Выберите имя программы, которую хотите выполнять. По окончании
выполнения программы вы вернетесь в меню MODULE.
D6. DebugE
Выберите имя программы, которую хотите отлаживать. По окончании
отладочной сессии вы вернетесь в меню MODULE.
Для того, чтобы создавать, компилировать, исправлять экранные
формы 4GL выберите команду Form и вы попадаете в меню FORМ
DFORМE: Modify Generate New Compile Exit
DModifуE Исправлять описание экранной формы 4GL.
DGeneratеE Генерация стандартной экранной формы.
DNewE Создать описание новой экранной формы.
DCompilеE Компилировать описание экранной формы.
DExitE Возврат в INFORMIX-4GL Главное Меню.
ПОЯСНЕНИЯ
D1. ModifуE
Выведет вам "плоское" меню с именами существующих в вашей ди-
ректории экранных форм (файлов с расширением .per). С помощью
стрелок выберите нужную и нажмите CR. Если нужный вам файл не
лежит в текущей директории, можете ввести его маршрутное имя,
завершив его клавишей CR. INFORMIX-4GL стартует текстовый ре-
дактор и вы сможете исправлять в нем файл с описаниеем экранной
формы. Кончив редактировать файл (а в редакторе RK, которым вы,
скорее всего, будете пользоваться, для этого нужно нажать кла-
виши CTRL-T CTRL-T HOME ErasePage ) вы попадете в дополнитель-
ное меню
DMODIFY FORМE: Compile Save-and-exit Discard-and-exit
Compile Компилировать исправленную форму.
Save-and-exit Запомнить внесенные изменения.
Discard-and-exit Отменить внесенные в файл изменения.
Выберите подходящую вам команду (а обычно это Compile и Savе-
and-Exit) и после этого вы окажетесь в меню FORM.
D2. GeneratеE
INFORMIX-4GL предложит выбрать базу данных, таблицы которой бу-
дут использоваться при генерации экранной формы.
Спросит, как назвать новую форму. Введите имя формы (без расши-
рения .per).
После этого вы должны указать таблицы, со столбцами которых бу-
дут ассоциированны поля в экранной форме. Вы выбираете таблицу,
затем отвечаете на вопрос дополнительного меню:
NEW FORM: Table-selection-complete Select-more-tables Exit
Table-selection-complete Закончить выбор таблиц
Select-more-tables Продолжить выбор таблиц
Exit Отменить генерацию формы
D3. NewE
Спросит, как назвать новую форму. Введите имя формы (без расши-
рения .per). После этого стартуется текстовый редактор RK. Вы
увидите сообщение:
new-form-name.per
? файл не существует
Нажмите клавиши F5 F11 NewLine и попадете в пустой файл, в ко-
тором можете набивать описание формы. Окончание работы такое
же, как и после команды Modify.
Создавать новые экранные формы рекомендуется не командой New, а
создав командой Generate стандартную форму, используя ее как
заготовку исправьте и дополните ее в команде Modify.
D4. CompilеE
Выведет вам "плоское" меню с именами существующих в вашей ди-
ректории форм. Введите имя или выберите его с помощью стрелок.
Если при компиляции обнаружились ошибки, INFROMIX-4GL создаст
специальный файл form-name.err, в котором прямо в тексте формы
будут указаны синтаксические ошибки и предложит вам их испра-
вить. Вы увидите дополнительное меню:
COMPILE FORM:D E Correct Exit
Correct Войти в файл form-name.err и исправить ошибки. Ошибки
показаны стрелочками. Сами сообщения об ошибках унич-
тожать не надо, они будут удалены автоматически при
последующей компиляции.
Exit Не исправлять, вернуться в меню FORM.
Если вы хотите создать программу, состоящую из нескольких моду-
лей с исходным текстом 4GL, об'ектных и на языке Си, то вос-
пользуйтесь командой Program для создания описания состава
программы. Вы попадете в меню DPROGRAМE:
PROGRAM: D Modify E New Compile Plan_Compile Run Debug Undefine Exit
DModifуE Исправлять описание состава 4GL программы.
DNewE Создать описание состава новой 4GL программы.
DCompilеE Компилировать программу.
DPlanned_CompilеE Сообщить, какие действия будут выполняться при
компиляции.
DRuпE Запуск на выполнение откомпилированной программы.
DDebugE ОТЛАДКА 4GL программы.
DUndefiпеE Уничтожить описание программы.
DExitE Возврат в INFORMIX-4GL Главное Меню.
ПОЯСНЕНИЯ
D1. ModifуE
INFORMIX-4GL предложит вам выбрать программу, описание состава
которой вы желаете исправлять.
После этого вы увидите меню MODIFY PROGRAM, и экранную форму, в
которой находится текущее описание программы. Поскольку меню
MODIFY PROGRAM и его форма полностью совпадают с NEW PROGRAM,
то далее см. пункт D2. NewE
D2. NewE
Для хранения описаний состава программ INFORMIX-4GL использует
специальную базу данных syspgm4gl. Если вы в первый раз присту-
паете к работе с программами, INFROMIX попросит у вас разреше-
ния эту базу создать. Ответьте DyesE, не отказывайте ему, иначе
не сможете работать дальше.
INFORMIX-4GL запросит имя, которое вы хотите присвоить программе.
В описание программы вхоят:
имена исходных модулей на 4GL,
имена объектных модулей (если вы не имеете исходных),
имена файлов с описаниями глобальных переменных,
из которых состоит ваша программа,
название программы-Runner'а (ее необходимо создавать, если
ваша программа использует подпрограммы, написанные на языке
Си), и
название самой программы.
Вы увидите меню NEW PROGRAM, и экранную форму, в которую вы за-
несете описание программы.
?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'
??NEW PROGRAM:D E D 4GL E Globals Other Program_Runner Rename Exit??
??Еdit the 4GL sources list. ??
?? ??
??--------------------------------------- Press CTRL-W for Help -??
?? Program [prog12 ] ??
?? Runner [fglgo ] Runner Path [ ] ??
?? Debugger[fgldb ] Debugger Path [ ] ??
?? ??
?? 4gl Source 4gl Source Path ??
?? [modul1 ] [/udd/moshkow ] ??
?? [modul2 ] [ ] ??
?? [modD E ] [ ] ??
?? [modul3 ] [../infte4gl ] ??
?? [ ] [ ] ??
?? ??
?? Global Source Global Source Path ??
?? [ ] [ ] ??
?? [ ] [ ] ??
?? ??
?? Other .4go Other .4go Path ??
?? [ ] [ ] ??
?? [ ] [ ] ??
?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'
4GL Исходные модули
Globals Модули с глобальными переменными
Other Об'ектные модули (исходные тексты которых от-
сутствуют)
Program_Runner Имя Runner'а
Rename Исправить имя программы
Exit Возврат в меню PROGRAM.
В простейшем (самом распространенном) случае вам нужно указать
имена исходных модулей и модулей с описанием глобальных пере-
менных. По умолчанию используется стандартный Runner INFORMIX'а
fglgo, и отладчик fgldb.
Нажмите команду D4GLE, и вы попадете в экранный массив, в кото-
рый, используя стрелки, NewLine, CR для перемещения и англий-
ские буквы (переключение на английский алфавит клавиша CTRL-O),
введете имена модулей без расширения .4gl, по одному на строч-
ке.
В соседнем поле вы можете указать директорию, в которой этот
модуль находится (делать это необходимо если он лежит не в те-
кущей директории).
Если введенно более 5 модулей, INFORMIX-4GL автоматически рол-
лирует экранный массив, освобождая место для следующего имени.
Можете пользоваться клавишами F1, F2 чтобы вставить/удалить
строку из экранного массива.
Если вы неверно набрали или исправили описание в форме, и жела-
ете от этого отказаться, нажмите CTRL-C. Нормально ввод завер-
шается клавишей ESC. И вы опять попадаете в меню NEW PROGRAM.
Аналогично внесите всю остальную информюцию в описание: выбери-
те команду Globals, и, если необходимо, Other.
Нажмите Exit и вернитесь в меню PROGRAM.
D3. CompilеE
Предложит выбрать программу для компиляции. При успешном завер-
шении создается "выполнимый" модуль program-name.4gi
D4. Planned_CompilеE
Предложит выбрать программу и сообщит, какие действия будут вы-
полняться при компиляции. (Но компилировать не будет!)
D5. RuпE
Предложит выбрать программу среди откомпилированных и запустит
ее на выполнение. По окончании ее вы вернетесь в меню PROGRAM.
D6. DebugE
Выберите имя программы, которую хотите отлаживать. По окончании
отладочной сессии вы вернетесь в меню PROGRAM.
D7. UndefiпеE
Предложит выбрать имя программы, описание состава которой вы
желаете уничтожить. (Если вы передумали, нажмите CTRL-C.)
Популярность: 2, Last-modified: Wed, 17 Apr 1996 04:34:17 GmT