1. И Сапгир, и Асиновский предпочитают большие полотна, свою поэзию
создавая циклами (или
глыбами, или - ...как угодно).
2. С формальной точки зрения, обращение Сапгира к библейской тематике в
его "Псалмах" может считаться предтечей "Полотен" Асиновского.
3. Авторские (циклические) жанры и у Сапгира, и у Асиновского. |
1. Сапгир никогда не отказывался переделать тот или иной стих. Когда он
работал с издателями детских книжек, коллеги шутили, что он готов изменить
любой фрагмент, любую строку БЕЗ ПОТЕРИ КАЧЕСТВА. Вдумались? Олег же никогда
не пишет без вдохновения. За каждой его строкой чувствуется мощь и
нервозность крылатого коня.
2. Сапгир скрывает собственное лицо под маской перевоплощения. Любая
его вещь написана от имени нового персонажа. Асиновский, о чем бы ни писал,
во все вкладывает свою неповторимую индивидуальность "без маски". Именно
поэтому его "Полотна": произведения (или, наверное, произведение) глубоко
лирические.
3. Основа духовного мировоззрения Сапгира (как нам видится), в
основном, талмудическая, тогда как духовный фундамент (а зачастую и
стилистическая основа) Асиновского: осколки дохристианской славянской устной
и письменной традиции (сказочная, сказательная, былинная, фольклорная);
сохранившиеся с раннехристианских времен особенности церковного
("клерикального") языка. Раннехристианские переводы и оригинальные тексты
где-то соприкасалась еще тогда с пластами, позже целиком выкорчеванными
Петром Великим. Все более поздние переводы (Библии) в той или иной степени
подверглись влиянию тех, самых ранних.
4. Мотив обращения к библейским текстам у Сапгира и у Асиновского
совершенно разный. Попробуем ниже детализировать это ("со стороны"
Асиновского) через перестановку акцентов. |