|
|
|
|
|
|
|
Монархия |
|
Республика |
|
Тирания |
|
Религиозное государство |
|
|
|
|
|
|
|
1.Основной внешний признак государства - границы и законы, действующие
в пределах данных границ. |
|
1.То же, что и при монархии |
|
1.То же, что и у двух предыдущих видов государств |
|
1.Все то же самое |
|
|
|
|
|
|
|
2.Основной демонстрационный принцип государства - суверенность его
границ. |
|
2.То же самое |
|
2.То же самое |
|
2.То же самое |
|
|
|
|
|
|
|
3.Управляет государством Правитель (царь, кайзер, халиф, султан,
фараон, император, шейх, микадо, эмир, князь (Лихтенштейн, Монако), Великий
Герцог (Люксембург) и т.д.) |
|
3.Управляет государством Правитель (президент, премьер-министр,
губернатор (Аомынь) и т.д.) |
|
3.Управляет государством Правитель (царь, Генеральный Секретарь,
Диктатор, император, Председатель Партии, фюрер, дуче, Председатель
Временного Комитета (Буркина-Фасо, Бурунди, Мавритания), вождь, Председатель
Президиума ЦК Партии и т.д.) |
|
3.Управляет государством Правитель (Папа, аятолла, епископ (Андорра),
султан (Бруней) и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
4.Власть передается Правителю по наследству, через выборы (Реча
Посполита), через дворцовые перевороты, по решению Высшего Органа Власти
(Боярская Дума, Парламент) как высшему чиновнику |
|
4.Власть передается Правителю через дворцовые перевороты, через выборы,
через Решения Высшего Органа Власти как высшему чиновнику |
|
4.Власть передается Правителю по наследству (Южная Корея), через
дворцовые перевороты, по решению Высшего Органа Власти (Хунта, Политбюро,
Секретариат Партии, Президиум Партии и т.д.) как высшему чиновнику |
|
4.Власть передается Правителю решением Высшего Органа Власти как
высшему чиновнику, а возможно и дворцовыми переворотами |
|
|
|
|
|
|
|
5.Правитель правит государством с помощью чиновников (свита,
военачальники, сенат, советники. Министры, управители областей) |
|
5.То же самое |
|
5.То же самое |
|
5.То же самое |
|
|
|
|
|
|
|
6.Чиновники осуществляют управление государством с помощью армий,
тайной полиции, налогов, военизированных отрядов общественного порядка и
органов государственного принуждения |
|
6.То же самое |
|
6.То же самое |
|
6.То же самое |
|
|
|
|
|
|
|
7.Законы государства разрабатываются специальными законниками и
скрепляются согласием правителя |
|
7.То же самое |
|
7.То же самое |
|
7.То же самое |
|
|
|
|
|
|
|
8.Нарушение законов карается судом или законодательной волей Правителя
|
|
8.То же самое |
|
8.То же самое |
|
8.То же самое |
|
|
|
|
|
|
|
9.Все граждане государства являются его подданными |
|
9.То же самое |
|
9.То же самое |
|
9.То же самое |
|
|
|
|
|
|
|
10.и т.д. ... |
|
|
|
|
|
|
Для тех, кто не поленился прочитать таблицу No1, мы даем специальное
задание - найдите десять существенных отличий между государствами, и вы
получите призовую игру. Впрочем, даже тому, кто найдет хотя бы два
кардинальных отличия между государствами, мы готовы оказать всяческие
почести по мере всех своих сил. Не потому, что мы такие обреченные
филантропы. А потому что мы ничем не рискуем, давая такие благозвучные
обещания - нет этих различий, если смотреть на то, что происходит в любом
государстве
|
|
|
|
|
|
|
Рабовладельческий строй |
|
Феодализм |
|
Капитализм |
|
Социализм |
|
|
|
|
|
|
|
1. Богатые (рабовладельцы) владеют скотом, землей, зданиями, то есть
всей собственностью, а бедные (рабы и свободные граждане) не владеют ничем
|
|
1. Богатые (феодалы) владеют всей собственностью, а бедные не владеют
ничем |
|
1. Богатые (буржуа и средний класс) владеют всем, а бедные не владеют
ничем |
|
1. Богатые (верхушка партии) владеют всем, а бедные (все остальные
граждане) не владеют ничем |
|
|
|
|
|
|
|
2. Богатые имеют все права (по праву власти), а бедные не имеют никаких
прав, кроме тех, которые им определили богатые |
|
2. Богатые имеют все права (по праву власти и знатности), а бедные не
имеют никаких прав, кроме тех, которые им определили богатые |
|
2. Богатые могут иметь все права (через подкуп власти), а бедные имеют
только те права, которые им оставлены в остаточное пользование сводами
законов, которые не ущемляют интересов богатых |
|
2. Власть имущие в лице руководителей партийной верхушки, которые живут
вне действующих для остальных законов на Олимпе своего исключительного
положения, имеют все права, которые захотят, а все остальные имеют ровно
столько прав, сколько им остаточно определят в сводах законов
олимпийцы-партийцы |
|
|
|
|
|
|
|
3. Богатые живут в довольстве и развлечениях, а бедные (рабы) обязаны
встать утром и пойти на работу, иначе - наказание в виде ареста или
экзекуции (телесное наказание) |
|
3. Богатые живут в довольстве и развлечениях, а бедные обязаны
работать, чтобы обеспечивать жизнь богатых, иначе - наказание и лишение всех
прав с изгнанием или казнью |
|
3. Богатые живут в довольстве, развлечениях и приятных трудах по
увеличению своего богатства, а бедные, если хотят жить, должны работать. А
если рабочих мест нет или нет желания жить прилично, то богатые платят им
пособия по безработице |
|
3. Власть имущие живут в довольстве, развлечениях и приятных трудах по
планированию и контролю труда бедных. Бедные обязаны утром встать и пойти на
работу, иначе наказание в виде ареста и экзекуции (в виде общественного
осуждения), даже если им на работе делать нечего и работа - скрытая форма
ритуала получения пособия по безработице |
|
|
|
|
|
|
|
4. Вероисповедание - обязательное в своем соответствии официальным
канонам религии |
|
4 То же самое |
|
4. Вероисповедание свободное, но обязательно соблюдение так называемых
"ценностей" свободного мира (свобода, равенство, защита собственности,
демократия, право голоса и т.д., то есть своеобразная религия без Бога)
|
|
4. Вероисповедание (в данном случае - мировоззрение) - обязательно
соответствующее официальным канонам общепризнанной идеологии (той же
религии, но также без Бога, а с божками вместо Него в виде партийных вождей
и идеологов) |
|
|
|
|
|
|
|
5. Богатые (рабовладельцы) могут сделать с бедным (рабом) все, что им
вздумается совершенно безнаказанно и без последствий для себя |
|
5. То же самое, только относительно феодалов и крепостных |
|
5. Богатые могут сделать с бедным все, что им заблагорассудится, потому
что вся система власти и судов через подкуп освободит их от ответственности
и скроет преступление |
|
5. Власть имущие (руководители общества) могут с помощью своих силовых
органов (имеются ввиду не физиологические органы партийных бонзов, а
военизированные и полицейские органы в структуре государства) сделать с
обычным человеком все, что угодно - забрать его ночью из постели и устроить
в сумасшедший дом, выслать из страны, сфабриковать уголовное дело,
расстрелять по ложному обвинению и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
6. Для богатых существует свобода слова, а для бедных - благоразумное
молчание |
|
6.То же самое |
|
6. Для всех существует свобода слова, но произнести его могут только
богатые через финансируемые ими издательства и телевизионные компании, а
бедные могут свободно выражать свое мнение на любом углу, где они никому не
мешают, а если они мешают, то придет полиция и разгонит их дубинками, газами
и брандспойтами |
|
6. Власть имущие могут между собой говорить обо всем, что взбредет на
ум, а для всех остальных они гласно говорят то, что должны повторять эти
остальные. Это и называется свободой слова. Если кто-то из простых граждан
начнет выходить за пределы этой свободы содержанием своих речей, то пусть
прежде подумает, что лучше - благоразумное молчание, или гнев системы,
обращенный против него |
|
|
|
|
|
|
|
7. Богатые забирают себе все результаты труда бедных, выделяя им
кое-что лишь на пропитание и на минимум удовольствий и удобств |
|
7. Богатые забирают себе все результаты труда бедных, оставляя им лишь
на пропитание, воспроизводство сельхозорудий, расширение производства и
приличную жизнь в той мере, которая как раз не толкала бы их на бунты |
|
7. Богатые забирают себе основную часть результатов труда бедных,
оставляя им достаточно необходимое для достойного пропитания, развлечения,
образования их детей, которые должны сменить их в квалифицированном труде на
богатых, что является базой той мечты, которая заставляет трудиться усердно
и с верой, что это поможет перейти в разряд богатых (оппортунизм) |
|
7. Власть имущие (богатые представители верхушки правящей партии)
забирают у бедных результаты всего их труда, оставляя им только на
пропитание, прокорм детей, на минимум удобств и удовольствий, который
является базой некоей мечты о том времени, когда всеобщий усердный труд
создаст столько богатств, что вокруг все будут дармовое, бедных вовсе не
будет, всего будет столько, что бери бесплатно сколько захочешь (коммунизм)
|
|
|
|
|
|
|
|
8. и т.д. ... |
|
|
|
|
|
|
Кто прочитал таблицу No2, тот, конечно же, никогда не позарится ни на
какие посулы с нашей стороны в смысле вознаграждения за поиск коренных
различий для человека в существовании различных общественно-экономических
формаций. Даже если это будет поцелуй Шэрон Стоун. Проще было бы для
получения такого презента сделать что-либо другое. В таблице предпосылок для
такого счастливого мгновения не найти.
Все зависит только от того, в каком социальном слое родится человек,
или сможет перебраться в их пределах с одного на другой в течение своей
жизни. Если он попадет в приоритетный слой (рабовладельцев, дворян,
капиталистов, партийной элиты), то у него будут совершенно одни и те же
обстоятельства жизни, а если он попадет в неприоритетный для строя слой, то
у него будут совершенно одинаковые обстоятельства для нежизни. Эти крайние
или же промежуточные состояния между граничными слоями общества не могут
составлять принципиально различных и постоянно меняющихся в истории
обстоятельств деятельности человека. Они - одни и те же. Истории и здесь
нет.
Получается, что в истории для человека вообще ничего не меняется.
Меняется только антураж событий. Появляются новые декорации и новые
технические возможности действующих лиц, но события в этом историческом
театре разворачиваются по одному и тому же неизменному сценарию. Один и тот
же сюжет при разных авансценах и разных заданных сценических интерьерах.
Сначала матери нечем было кормить девочку, и она послала ее с лепешками
в дальнюю пещеру к бабушке по тропинке, где изобильно водились саблезубые
тигры. Чтобы самой не убивать. Саблезубый тигр съел и бабушку, и девочку с
лепешками, но проходящие мимо охотники убили тигра, из живота которого
выпрыгнули бабушка и внучка живые-преживые по воле Духа племени. Судьба
лепешек неизвестна.
Затем другая мать по прошествии веков, чтобы самой не подвергаться
опасности, послала свою девочку в дальнее поселение с куском вареной
говядины для бабушки через местность, где водились медведи. Да и зачем ей
было рисковать собой ради престарелой и больной свекрови? Невестка у
свекрови одна, а внучек - много. Медведь съел девочку и бабушку вместе с
вареным мясом, но проходившие мимо земледельцы убили медведя, из живота
которого вышли живыми и невредимыми бабушка и внучка, потому что на них были
обереги, которые им выдал могучий верховный жрец. Говядину съели землепашцы.
В качестве бонуса.
После этого, на другом этапе цивилизации, мать послала девочку к
больной бабушке в дальнюю избушку с пирожками и горшочком масла. По дороге
через дикий лес девочке должен был встретиться волк и съесть ее. Мать пошла
на это, во-первых, потому, что страдала латентной гомосексуальностью и
ревновала девочку к ее будущему мужу, а, во-вторых, у нее был мощный
комплекс ревности собственной дочери к ее отцу, своему мужу. Но все вышло не
так, как она предполагала. Дровосеки убили волка, и из его живота девочка и
бабушка вышли живыми и веселыми. По совершенно непонятным причинам! У матери
вообще остались подозрения, что все это было подлым сговором дровосеков,
дочки и бабушки. Волка вообще не было. Они его придумали сообща. А если он и
был, то тоже был в сговоре, потому что в детстве страдал острым
изнурительным онанизмом, из-за чего у него развился комплекс вины перед
всеми девочками и бабушками за бесцельно растраченные силы. Пирожки и
горшочек с маслом съела взволнованная происшедшим бабушка.
Дровосеки продолжали ежедневно уединяться вдвоем в лес, где иногда даже
рубили деревья. Из-за комплекса вины перед своими женами. Мать больше не
посылала девочку через лес. Все бесполезно - вокруг гетероизмена и
гомопредательство. В детстве ее пугали волком, и теперь эта подавленная
фобия у нее излечилась, а волк стал ей сниться в образе нежного любовника.
Из-за этого у нее развился комплекс вины перед своим мужем, и она иногда
даже закрывала глаза на то, что он тоже, не будучи дровосеком, похаживал на
рубку леса, но приходил домой всегда уставший и всегда без дров. В детстве
он случайно столкнул с обрыва своего младшего брата, и теперь ему часто
казалось, что погибший брат вселяется в него и он своим телом, как телом
брата, утешался в объятиях мельничихи, компенсируя тем самым загубленному
брату недополученные земные радости. Мельничиха животным страхом подсознания
боялась скрипа мельничных жерновов и пыталась заглушить этот страх в
объятиях отца девочки. Из-за этого у нее развился комплекс суицида, и она
знала, что у нее только два выхода - или сжечь мельницу, или убить
любовника. Все они были больными, потому что читали Фрейда.
В послефрейдовский период жизни человечества мать посылает девочку
через опасные городские кварталы с хот-догами для опустившейся от марихуаны
и шотландского виски бабушки. На этом пути девочку встречает буйный мутант,
который убивает и ее и бабушку, но ловкий геймер терминирует мутанта, после
чего девочка и бабушка идут на следующий уровень игры, так как по условиям
программы у них по девять жизней. Хот-доги остаются на прежнем уровне.
Вместе с мутантом они сгорели под огнем бластера.
Как видим, все в этой сказке, несмотря на изменения ее
исторически-бытовой канвы, одно и то же. Везде один и тот же идиотизм
матери, рискованно обреченная исполнительность девочки, простые душевные
порывы хищников, случайный героизм фланирующих без дела невзначайных
спасателей и подслеповато-глуховатая игра в поддавки со злодеем чем-то
больной бабушки. Какие бы исторические условия все это не обрамляли, задача
девочки везде одна и та же - побыстрее сбагрить гостинец и вернуться домой
живой. До следующей благотворительной инициативы матери.
И если на все человечество, как на эту одну и ту же девочку из разных
вариантов сказки про нее одеть красную шапочку повседневных задач, то эти
задачи остаются теми же самыми от времен Ноя, до времен рэпа и замороженных
куриных окороков: ежедневные заботы о хлебе насущном и безопасности,
перипетии дружбы с врагами и борьбы с друзьями, бесплодные поиски счастья в
любви, развлечения в перерывах между трудами или труды в паузах между
развлечениями, личные интересы и общественная необходимость, а так же цена
за благосостояние, свобода и рабство, дети и внуки, родители и родственники,
планы и реальность, здоровье и болезни, патриотизм и ненависть,
правительство и народ, государство и остальной мир, надежды и тщета, наука и
техника, везение и невезение, знание - сила, работа - не волк, наше дело -
правое, будь примером, корми грудью, помни о смерти, дыши ровно, бди и помни
о смерти.
Меняется внешнесодержательная основа задачи, но уровень сложности и
методы ее решения остаются теми же. Какая разница между тем, что надо,
сложив вес десяти мешков овса с весом 30 мешков лука, далее на основе данных
о том, насколько один мешок овса тяжелее мешка с луком, найти вес каждой
фасовки каждого продукта, и между тем, что это же самое надо проделать с
контейнерами антифриза и бензина?
Если переместить любого человека поочередно в каждую из исторических
эпох, то его повседневная задача будет везде одной и той же. И методы ее
решения будут теми же самыми. Будут отличаться